Творческая мастерская
Изобразительная деятельность В нашем детском саду предусмотрено образование в области изобразительной деятельности.
Дети 2 раза в неделю встречаются с педагогом, которая зажигает в сердцах малышей любовь к прекрасному, помогает делать первые самостоятельные шаги в искусство.Занятия по изобразительной деятельности оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу детей.
Занятия по изобразительной деятельности развивают у детей образные художественные представления, творческое начало, воспитывают художественный вкус.
В ходе изобразительной деятельности дети знакомятся с различными терминами и понятиями из области искусства, приемами изобразительной деятельности, учатся определять и классифицировать цвета, видеть гармоничные цветовые сочетания, чувствовать форму, отмечать пространственное положение предметов. Рисуя, дети учатся бережно относится к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. Занятия по изобразительной деятельности предусмотрены во всех возрастных группах детского сада. Продолжительность занятий от 15 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной группе.
Занятия строятся с учетом следующих принципов:
• от простого к сложному;
• наглядности;
• индивидуализации;
• связи обучения с жизнью.
На занятиях дети рисуют с натуры, по памяти, на заданную тематику. Особое место отводится декоративному рисованию.
Проведение занятий по изобразительной деятельности предусматривает решение следующих задач:
• развитие устойчивого интереса к рисованию;
• формирование образных представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
• формирование умения видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве;
• развитие художественно-творческой активности детей в создании собственных работ;
• развитие у детей художественного вкуса, любви к изобразительному творчеству;
• формирование и обогащение чувственного опыта;
• расширение словарного запаса.
Педагог в ходе занятий стремится использовать значительное количество разнообразных материалов (акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные и простые карандаши, блестки, уголь), которые стимулируют интерес детей к рисованию и помогает выявить их художественные предпочтения.
|