О НАС

Разделы сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Авторизация

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ДЕТСКИЙ САД №2041


Суббота, 04.05.2024, 23:05
                                                                                                                     Обучение грамоте в детском саду.
                                                                                                                                     

 

 Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путём, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.

      Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение и родители. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамоте. Педагогический процесс предполагает не только обучение чтению, но и введение широкого круга познавательных задач в области языковой действительности.

      Успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и, в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности, так и частных способностей, в том числе  и коммуникативных.

      Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе – развитие связной речи.

 

Основной целью программы по обучению грамоте дошкольников является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребёнка осознание речи, её произвольность.

      Особое внимание в программе уделено практическому овладению каждым ребёнком языковой действительностью, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе.

       Реализация программы направлена на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребёнка-дошкольника. В ней предусматривается расширение и усложнение программных задач по сравнению с вариативными программами.

        Подготовка детей по  данной программе – это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребёнка.

В каждой возрастной группе предусматривается работа по развитию графических навыков и моторики с целью подготовки руки ребёнка к письму.

       В старшей группе вводится моделирование, с помощью которого воспроизводится слоговая структура слова, что не только способствует лучшему усвоению содержания программы, но и подготавливает ребёнка к определению звукового строения слова на этапе обучения звуко-буквенному анализу.

       Работа с моделями слов развивает логическое мышление, так как дети пользуются не образами, а условными обозначениями слов, звуков, предложений.

       Развитию мышления также способствует отгадывание детьми загадок, которые представлены в программе.

       Все занятия построены по тематическому принципу: задания одного занятия начинают, продолжают и заканчивают одну тему.


Основные задачи программы:

       

1.Формирование запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;2.Овладение мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
3.Формирование умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
4.Развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
5. Овладение навыками речевого общения;
6.Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.


Структура программы:


Первый этап программы рассчитан на обучение детей 4-5 летнего возраста. Главная задача этого этапа – ввести детей в мир звуков и слов, способствуя развитию фонематического слуха и правильного произношения звуков родного языка. Первый этап рассчитан на 1 год (2 занятия в неделю).
Второй этап обучения решает задачи развития звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия и подготовки руки ребёнка к письму. Этап рассчитан на работу с детьми 6-7 лет (2 занятия в неделю).
Реализация этой задачи проходит на материале русского алфавита.
Описанное выше построение программы отвечает возрастным и психологическим возможностям детей и готовит их к дальнейшему обучению в школе.

                                                                                                                               

 

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Полезные ссылки
  • Минобразования РФ
  • Департамент образования Москвы
  • ЮЗОУО г.Москвы

  • Copyright ГБОУ № 2041 © 2024 Конструктор сайтов - uCoz